Боги все еще здесь и взывают к своим: интервью с Фрейей Асвинн

MAGREB побеседовал с Фрейей Асвинн, легендарной одинисткой,  загадочно обретавшейся на периферии контркультурного возрождения Англии 80-х. Сейчас Фрейе 66 и она живет в солнечной испанской Малаге, что, однако, совсем не мешает ей каждый миг каждого дня оставаться преданным жрецом и воином великого Севера.

Фрейя — автор нескольких книг, в том числе Мистерии и магия Севера (руны и женская сила), также она записала пластинку мистических декламаций и сотрудничала с Current 93 и Fire + Ice.

 

freya0

Я хорошо помню, как впервые услышал ваш голос. Мне было 17 или около того, и я слушал эту странную пластинку Current 93 «Crooked Crosses For The Nodding God”. И вы были там. Я не имел ни малейшего понятия кто вы, или что означают слова, которые вы поете. Но помню эффект: как будто меня внезапно вбросили в абсолютно белое пространство, где небо и земля были слиты в единое целое, и единственное что жило в этом странном мире — голос в свободном полете/падении, подобно лавине. Как вы встретились с Дэвидом Тибетом и Дугласом Пирсом, и что вы делали вместе? Вы следите за тем, чем они занимаются сейчас?

Дэвид Тибет в какой-то момент жил в моей лондонской оккультной коммуне Enclave Ex. Дуги тоже провел там некоторое время — в подвале, что очень ему импонировало.

В какой-то момент у нас в гостях возник Хилмар Орн Хилмарссон. Я в то время только начинала свой путь Асатру и писала мою первую книгу. Хилмар был первым и единственным настоящим Асатру, которого я встретила. Большинство других одинистов в [The] O[dinic] R[ite] — узколобы и политизированы. Меня же интересовала только оккультная сторона Асатру, даже если это означало, что мне предстоит раскопать ее самостоятельно.

Чтобы привлечь внимание Хилмара, я начала распевать руны. Он повернулся к Дэвиду и сказал, что тот просто обязан это записать. Так мы и сделали. Несколько лет спустя Патрик Лигас [основатель Death In June и 6 Comm] также посетил коммуну, и мы записали альбом «Fruits of Yggdrasil», а декады спустя вместе выступили в Лондоне и Германии, в том числе на фестивале Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге.

Нет, я не слежу, что они делают сейчас.

 

freya00

Вы неоднократно рассказывали о том, что были посвящены Одину с самого рождения, как он «отметил» вас тем, что у вас не функционировал глаз…Так что, в современном мире в его тонкой сути ничего не изменилось? Боги по-прежнему здесь, выбирают и отмечают своих людей, и только из-за договорной картины мира, где этого нет, люди игнорируют очевидное?

Да, я родилась с глазным дефектом, обычно это исправляется корректирующей хирургией до 5-летнего возраста, пока нервы сетчатки еще не срослись. У моей сестры был такой же дефект, но ее прооперировали, когда ей было 3 или 4, и ей даже не нужны были потом очки.

Мне же сделали операцию по программе медицинского страхования — в 10 или 11 лет, когда было уже слишком поздно. Еще две операции мне сделали в 12 и в 16 лет, сейчас мне 66 и всё херово. Еще на моей правой руке есть большая руна Ансуз, прилагаю фото в качестве доказательства.

И да, Боги все еще здесь и взывают к своим.

freya1

Как вы считаете, ввиду того, что возможность подлинной инициации для молодежи в современном мире сводится практически к нулю, может ли травматический опыт, опыт некоего тотального разрыва, сам по себе послужить в качестве инициации, или, по крайней мере, ее первого этапа?

Да,  и я живое свидетельство этого. Думаю, если бы я родился с индейском племени или в далекой Сибири, меня бы воспитал и обучил местный шаман. Такого рода инициации, как вы и сказали, на Западе больше не существуют.

Будем надеяться, что эта сакральная технология вернется в мир.

Например, лично у вас было тяжелое детство, и после того, как вы поменяли язык, религию и страну проживания, все и началось, верно?

Да, мне было очень трудно. Тогда, как и сейчас, мне помогли с этим справиться врожденные высокий интеллект и низкая эмоциональность. Единственный способ избавиться от лишнего — выбросить его нахуй и начать все заново. Так я порвала все связи с родственниками.

freya2

Вы однажды сказали в интервью «…я была призвана служить Асатру, и, вообще говоря, это религия семьи. Но не для меня. Даже здесь я варг [волк-одиночка — швед.]. Получается, ваш одинокий путь в сути своего одиночества не связан с Северной Традицией самой по себе, это вопрос персонального выбора/предназначения?

 

О нет, боюсь, вы меня неверно поняли. Моя жизнь — служение Северной Традиции и да — я одиночка, и да — это мой сознательный выбор. Я повидала в жизни достаточно коллективов.

Как некто может достаточно рано осознать, что он «варг» и не тратить время на внутреннюю борьбу с очевидным?

Он может это понять, видя, как относятся к нему другие.

freya3

Вы пишете много картин. Что вы чувствуете в процессе, как это отличается от пения рун или писательства?

Отличается сильно — писательство требует постоянного ментального и физического контроля над клавиатурой, рисование же для меня более свободная дисциплина. Накуриваешься и даешь себе волю.

Вы упоминали, что ваше желание рисовать было спровоцировано впечатлением от визуального искусства вуду, в частности, работ Мишеля Бертье. Что общего с упомянутым вуду-артом имеют ваши картины?

Не слишком много. Я бы не стала утверждать, что рисую так же, как Мишель Бертье, я просто увидела, как он это делает и начала сама. Иногда написание картин становится чистым безумием.

Что вы думаете о вуду в целом?

Я считаю вуду одной из старейших живых традиций на планете с очень широким спектром возможностей. Его можно сочетать с любой другой традицией, и хотя католичество изрядно загрязнило поток, необходимо отдать должное смелости и творческой жилке людей (прятавших божеств внутри святых), которые, несмотря на тяжелейшие условия рабства сохранили свои священные мистерии и передали их в гораздо большем объеме, чем то наследие, которое получили в итоге мы от своих северных предков. Большинство наших священных мистерий были уничтожены христианством, а лидеры — продались из политических или экономических соображений.  Хотя наше наследие было весьма прагматично, и хотя бы часть его была записана и пережила культурный холокост.

freya92 freya93

В течение семи лет вы были связаны с AMORC [Древний Мистический Орден Розы и Креста], можете описать этот опыт?

Черт возьми, их учебный материал был очень хорош и изрядно восполнил мои проблемы в образовании, в основном, в физике, биологии и других пропущенных базовых предметах. В Голландии 60-х вместо школы детей было принято отправлять работать.

Среди розенкрейцеров я тоже была варгом. Из-за моего детства и отсутствия образования они не хотели меня инициировать. Обычно в случае с AMORC ты вступаешь в локальное отделение и через определенное время получаешь инициацию. Все, кто вступил после меня, инициацию получили, а меня они заставили просить об этом. Трижды.

Только из-за моего бэкграунда, они считали, что я тупое быдло!

Мои настойчивые отказы домогавшимся розенкрейцерам, наверное, также имели некоторое отношение к их отказу меня инициировать, как я подозреваю.

Но где сейчас эти мелкие обыватели? Я знаменита, а AMORC — сноска в моей биографии 🙂

Все вышеописанное, конечно, относится к конкретному голландскому AMORC в конкретный период 70-х.

freya4

Что вы думаете о многообразии форм западного оккультизма сегодня? Кто-то ведет свою родословную от греческих мистерий, кто-то от Золотой Зари и Алистера (насколько мы помним, вы испытываете глубокую симпатию к Кроули? Почему?)

Кроули для многих остается самым значительным магом XX века, я хорошо его понимаю, и по-своему он был революционером. Он вовсю трахался, употреблял наркотики и шокировал обывателей — окей, ну и пошли они, и если кто-нибудь однажды создаст почетную галерею оккультных отморозков, мы с дядюшкой Алом определенно будем висеть там.

Думаю, увлечение западным оккультизмом — один из самых интересных и повлиявших на меня жизненных опытов. Без этого бэкграунда, я бы не написала свою первую книгу «Листья Иггдрасиля». И кстати среди западных оккультистов я никогда варгом не была, с первого дня они приняли меня как свою. Через 24 часа после знакомства меня инициировали в викку Алекс Сандерс и Джим Беннет-гарднерианец. Это было в 1980-м.

Я поддерживала высокую активность на лондонской оккультной сцене, и в 1986-м начала читать лекции про руны и Одина. Раз — и я снова варг. «Ой, наверное она нацистка!».

Ладно, это неважно, все что важно — это Вотан и руны.

Этот остракизм продолжался до 90-х годов, в каждом разговоре ко мне пытались приклеить свастичный ярлычок. Сейчас, к счастью, уже не так — язычество упрочило свои позиции и известность в Англии.

 

freya5

Какая музыка вас вдохновляет?

Вагнер, Wardruna, Карл Орф. Pink Floyd, The Doors, Vangelis и много чего еще, с ходу не вспомню.

Услышим ли мы ваш прекрасный голос на новых записях?

Не думаю. Мой голос склеил ласты после 20 лет  постоянного курения травы.

Чем вы сейчас занимаетесь?

Работаю над своим сайтом, он оживет уже совсем скоро: www.aswynn.com

Как выглядит ваш обычный день?

Просыпаюсь, на меня бросается толпа кошек, я их кормлю, пью чай, на меня бросается толпа собак, я их выгуливаю, работаю над сайтом, пишу картины.

Что вы читаете?

Фантастику типа Стивена Бакстера, моя любимая фэнтези-писательница — Робин Хобб. Недавно познакомилась с книжным циклом «Blade Honer» Марии Квилхауг, чудесное чтиво.

В чем главные различия между «язычниками» — heathens, Wiccans, pagans и Асатру? Кто, по вашему мнению, ближе к Источнику?

Всё непросто. Асатру — семантически правильно так называть людей, поклоняющихся или служащих Асам. Heathens поклоняются Ванам, Альвам и разным тварям. Pagans — римское название для heathens. Виккане сосредоточены на Богине.

В каждой традиции есть определенные люди, которые более или менее близки к источнику. Не думаю, что какая-либо из традиций в целом от него дальше или ближе. Тем не менее, у Асатру больше всего древних знаний, что может, в свою очередь, вести к задогматизированности. В общем, все зависит целиком и полностью от индивида.

Что с вашей Рунной Гильдией?

Скончалась декады назад.

В 1993 году вы ритуально вышли замуж за Одина, как вы сейчас ощущаете последствия этого этого поступка? Вы постоянно «на связи»?

Да, но не всё так просто.

Что вы думаете про Варга Викернеса?

Не знаю, и не хочу знать, кто это.

freya6

Можно ли сочетать с чем-то работу с рунами? Лично я никогда не ощущал от них «зова», но наблюдал, как те, кого руны призывали, всецело были поглощены только ими.

Да, у рун есть такая особенность, они берут полный контроль над вашей жизнью. Единственная известная мне система, которая с ними сочетается, это астрология. Числа хорошо ложатся — 12 домов и 24 руны.

Интересно также, от чего зависит вышеупомянутый «зов» — от северного происхождения, культуры, личных качеств?

Всё вышеперечисленное, а еще можно предположить влияние прошлых жизней.

Вы интересно описали свое трансовое состояние манифестации Одина: «Это обычно происходит, когда я прорицаю по рунам, или говорю о старых Богах, Одине, нашей религии — и я действительно с этим сливаюсь, и тогда он приходит, и берет контроль. Мой глаз закатывается и я начинаю очень быстро говорить, энергия прокатывается волнами, и я говорю и провожу поток так быстро, как это в человеческих силах. Как правило, половины потом я не помню, хотя я не теряю сознание, я в сознание, и знаю, что происходит, я просто сдаюсь и сотрудничаю с происходящим»

На самом деле я «гиперсознательна», в отличие от медиумов, впадающих в полусонное состояние. Я никогда бы не назвала это трансовым состоянием (хотя технически это оно и есть). Я не могу вызывать его по желанию.

На самом деле ваше описание очень напоминает так называемое «одержание» в некоторых других традициях — например, в определенных ветках вуду. Можно ли предположить, что сам механизм вхождения в человеческое сознание высшего духа или Бога универсален, хотя сами сущности могут быть абсолютно разными? Что вы ощущаете в процессе?

Гиперактивность и жар. Я теряю вес в состоянии транса, ничего не ем и отменяю продолжительные занятия.

Каковы [в процессе одержания] ваши личностные границы и границы знания, которое вы можете провести?

Границы — мое понимание того, о чем идет речь в каждый конкретный момент. Что-то я, например, понимаю, но не обладаю достаточным образованием, чтобы вербализовать для других людей, чтобы они тоже поняли.

В этом состоянии вы полностью сливаетесь с Одином или ощущаете его присутствие как внешнего субъекта?

Сейчас уже сложно различить, кто где.

freya7

Рассуждая о дивинации, вы сказали “Wyrd — не монолитен, это чертеж вашей жизни, но внутри него вы можете действовать в очень широких пределах. Таков путь воина». Насколько мы знаем из литературы, wyrd это довольно жесткое понятие, более однозначное, чем «судьба» (графическое представление Wyrd [приведенное ниже] хорошо это демонстрирует само по себе), так что же мы реально можем контролировать внутри этой «решетки», если мы воины?

Для начала необходимо понять схему своего wyrd-чертежа. Здесь как раз дивинация может быть полезной. Внутри полученного wyrd вы обнаружите перекрестки, места, где совершается выбор. В этот момент как раз и происходит магия, позвольте привести пример:

Мой wyrd был устроен предельно жестко, думаю, моя биография красноречива. Если бы я не покинула Голландию, меня сейчас уже не было бы в живых, однако я перебралась в Англию и стала Фрейей Асвинн — это изменило wyrd девушки по имени Elisabeth Hooijschuur.

Вы можете возразить, что на самом деле мой переезд в Англию был тоже частью моего wyrd, но боюсь, этого мы никогда не узнаем.

6ecc3e86fd260ec4b2720bac9cb74fe1

Вы описывали мистическую концепцию о симбиозе с Богами, которые не могут найти выражение своей воли и производить действия на этом плане без посредничества людей, и еще одну, более комплексную, «meta-genetics». Относительно последней вы подчеркнули, что «абсолютно необходимо для чистейшего посвящения себя служению Богам сохранять генетическую линию чистой».

Да, эту теорию часто интерпретируют в расистском ключе, в реальности же это имеет отношение не к «расам», а к древним родам, священному праву на трон…это оккультная тема.

Дальше вы говорите «Это [чистота генетической линии] важно для каждой нации. Для последователей вуду, для жителей Африки, для последователей северной традиции. Для всех. Боги — это мифологическое происхождение». Верно ли мы понимаем, что хотя древние традиции мифологического происхождения очень разные, их последователи, в каком-то смысле, все — братья и сестры, так как они участвуют с разных сторон стола в великой игре манифестирования обитателей мира иного?

Да, очевидно, что все древние традиции имеют одинаковое происхождения, и органично растут в Народной Душе уважающих их людей, если их оставить в покое. В покое их никто никогда не оставлял, и множество людей традиции, племен всех цветов, утратило значительную часть своего духовного наследия.

Может иметь место и перекрестное опыление. Я учила и инициировала черных женщин в Англии задолго до того, как для них появилась возможность прикоснуться к собственным традициям. Разумеется, я не инициировала их в Северную традицию, им это было не нужно. Я инициировала их в Западные Мистерии в целом, чтобы научить их выходить в астрал, где они смогут найти собственные пути.

freya8

“Если вы вызываете Одина, рано или поздно вам придется вызвать Локи, потому что они кровные братья, и каждый раз, когда Одину предлагают напиток, напиток должен быть предложен и Локи” — интересное наблюдение. Как вы считаете, мифы Традиций — это в том числе практические схемы работы с различными аспектами человеческой психе, то есть, знать кровные связи и иерархию мифа, значит знать, как поддерживать в собственном духе баланс?

Так точно, as above so below.

Какие магические практики вы в настоящее время используете? Мы читали в связи с вами про Гальдр (вербальная магия), Сейдр (вход в иное состояние сознание путем изоляции, подвешивания, сексуальной магии), шейпшифтинге, Посыле (создание чего-то вроде голема или фамильяра, заряженного силой)…может, что-то еще?

Я сейчас не слишком часто практикую, в основном, занимаясь картинами. Магия работает только когда она действительно нужна (Need, Nauthiz). В настоящее время я в ней не нуждаюсь, а мой мистицизм находит выражение в моем искусстве.

freya91

Что вы думаете о событиях, происходящих сегодня в мире?

Всё очень плохо и становится только хуже день ото дня, особенно в Европе. Планете в целом тоже пиздец. Точка невозвращения уже миновала, по моему скромному мнению…

Мир — дерьмо, и люди ищут [выход].

Что вы думаете о повальном увлечении духовностью различного толка среди молодежи? Насколько много духа в этой духовности?

Я думаю, это хорошо, все хорошо, что способствует освобождению разума.

Как некто может быть уверен, что он не играет сам с собой в игры разума, а действительно прикоснулся к чему-то древнему и могущественному?

Некто учится! Даже если то, что происходит, берет свое начало в человеческом разуме, подобные игры хороши для ментальной тренировки — например, упражнения по визуализации это чистой воды игра разума, но они в итоге помогают открывать порталы к древнему и могущественному. Игра — сакральна.

Когда вы были еще девственницей, вы пошли на операцию, чтобы лишиться способности к деторождению…это впечатляющий поступок, ваше решение было мощным и однозначным, между семьей и путем воина, вы выбрали своё. Ощущали ли вы когда-нибудь сожаление по поводу этого решения или в целом по поводу вашей жизни в качестве «варга» за пределами обычного человеческого быта? 

Нет, никогда!

Есть ощущение, что мир довольно напряженно относится — и будет относиться — к людям, которые не хотят иметь детей и играть в социальные игры, особенно к тем, кто при этом обладает мистическими способностями.

Не могу сказать, что замечала, будто мир как-то особенно жесток именно к таким людям.

Что самое интересное или неожиданное, наяву или во сне происходило с вами за последнее время?

Ничего. Да пошло оно всё! Спасибо за внимание.

freya9

Share: