«Быть Богом – это значит быть самим собой на всех уровнях»: интервью с Бхайраванандой

MAGREB поговорил с Бхайраванандой (Адинатх Джайадхар), одним из самых интересных и уважаемых тантрических мастеров русскоязычного мира, художником, поэтом, писателем и мистическим экскурсоводом по местам Силы. 

ADI2

 

Скажи, пожалуйста, как ты вообще пришел к каула-тантре, почему именно это течение, что тебя привело к нему? Почему ты начал этим заниматься?

У меня были тенденции в детстве. Возникали периодически видения черных идолов, богини и бога, адептов одетых в черное, красное и серебряное, с чашами из человеческих черепов, с кинжалами и четками, практикующих древние обряды. Видел строки различных необычных для советского ребенка текстов, которые, как оказалось потом, были написаны шрифтом деванагари, санскритскими текстами, то есть. Были вот такие вот инсайды. С детства возникало интуитивное желание построить храм, домашний алтарь с фигурой бога и богини – единства двух полюсов. Я не знал в детстве что такое шивалингам, однако хотелось установить на алтаре некую каменную вертикаль посередине.

Когда я стал постарше, то стал пытаться понять, что такое духовный путь. И я искал такой духовный путь, который был бы верным, не фальшивым, не плодом чужих заблуждений или политических манипуляций. Для этого надо было разобраться, что такое духовность. Как я прояснил, для себя, по крайней мере, духовность должна быть свободна от всяческого маразма. Она – нечто очень полезное, чего не может дать то, что называют бездуховным или материалистичным. В духовном учении и его пути не должно быть противоречий. Не годится, если одна часть учения противоречит самой себе или другой части учения. Духовное учение не должно противоречить здравому смыслу. Оно должно делать адепта не слабее, а сильнее. Оно должно не противоречить данным науки, как древней, так и современной. Духовное учение должно проходить проверку на истинность посредством собственного опыта адепта. Далее, учение должно максимально быстро, максимально гармоничным, приятным для адепта способом, дать максимально бОльшие плоды, с минимумом вредных побочных эффектов, а лучше всего – вообще без таковых эффектов.

Поэтому я решил узнать, что у нас на планете Земля есть в ассортименте. Я посещал разные страны, читал разные тексты, общался с разными учителями. Стремился, чтобы у меня сложилось адекватная картина всей палитры духовных учений. Чтобы после этого я смог сделать свой правильный выбор. Выбрать путь, который не был бы бредом какого-то сумасшедшего фанатика, дурака, или ложью каких-то религиозных политиков. Который был бы подлинным знанием о Боге, человеке и мироздании. Который обладал бы очень эффективными методами достижения цели. И, что немаловажно, чтобы учение и его методы достижения божественности при жизни соответствовали моим личным склонностям и качествам. Поскольку все люди разные, у нас разные темпераменты, разный бэкграунд, разные особенности восприятия и разные акцентуации мышления. В связи с этим, путь, который очень успешно проходится одним человеком, может быть абсолютно неподходящим для другого человека. Первая задача молодого мистика – найти реальные пути, вторая задача – избрать из реальных путей тот, который мистик сможет успешно проходить.

20150831_17511111

Ты сказал, что ты исследовал разные традиции, разные потоки. А что ты исследовал досконально, и это тебе не подошло? Можешь привести примеры?

Я исследовал христианство и увидел, что там совершенно скудная картина мира, фактически нет описаний того как устроено мироздание, совершенно нет описания, как устроен человек, и нет каких-то серьезных методов достижения божественного состояния. Молись, постись, кайся – вот и все. Я не могу назвать это какими-то совершенными, развитыми методами. Далее, все христиане занимаются спасением души, но если ты поинтересуешься: «А что из себя представляет душа, спасением которой ты занимаешься?» — окажется, что многие христиане, вот уже 20 лет спасающие свою душу, совершенно не знают, не понимают и не представляют, чем именно является эта душа, каковы ее свойства, как она выглядит и где именно она находится. Если ты даже не знаешь, спасением чего именно ты занимаешься, знаешь только название «душа» — как ты можешь это спасти? Как ты можешь быть уверенным в том, что ты спасаешь именно то, что надо, а не нечто другое? Мы вычеркиваем это учение из списка адекватных.

Далее, меня неприятно поразила скудность женского начала в христианстве, даже отдающая некой гомосексуальностью: Бог-отец мужчина, Бог-сын мужчина, Бог-святой дух – мужчина, двенадцать апостолов – мужчины, а Дева Мария – просто еврейка, которую облагодетельствовала свора мужиков. Плюс все эти монастыри, где множество особей одного пола годами ютятся в кругу особей своего же пола. Чего не увидишь в первозданной природе, данной нам Божественностью. Я увидел в этом нечто не совсем здоровое.

Далее. Ислам и иудаизм. Иудаизм не дает каких-то развернутых объяснений по поводу посмертия и в первую очередь направлен на этнических евреев. Еврейская эстетика – это не моя эстетика, все эти пейсы, шляпы, тфилины и так далее – мне очень трудно увидеть красоту такого стиля. Также я не был удовлетворен тем, как иудаизм раскрывает тему посмертия. Затем отношение ортодоксальных евреев к неевреям – тоже не очень вдохновляет меня. Что касается ислама, в частности места женщины в исламе, агрессивного навязывания мусульманами своей религии прочим людям, отрицание того, что Бог может проявляться не только незримо, но и в виде образов, запрет на некоторые художественные изображения – все это не было для меня родным. Далее, и в иудаизме и в исламе, Бог якобы требует от людей, чтобы они делали обрезание крайней плоти члена. Сама идея о том что Бог миров наслаждается видом обрезанных хуев, и ему, Богу миров, противны, неприятны хуи необрезанные, вызвала у меня шок. Я ощущал, что реальный Бог, который сотворил Вселенную, меньше всего должен быть озабочен видом мужского полового органа. Если данное существо, именуемое исламом и иудаизмом Богом, действительно так настроено, мол, «если обрезан член, больше шансов, что человек в рай попадет, а если член необрезан – это ближе к аду» – то такой Бог очень напоминает мне демона, и мне хочется держаться от такого Божества как можно дальше.

Далее. Буддизм мне очень импонирует, особенно в его тантрической форме. Это действительно духовная наука. Тантрический буддизм отлично знает как устроен человек, как устроена Вселенная, как все во вселенной происходит – и это замечательно. Я уважаю выбор тантрического буддизма многими людьми, однако мне самому этот путь немножко не подошел. Буддисты говорят, что Реальность есть великая пустота, а индийский тантризм – что Реальность есть великая полнота. Фактически, речь идет об одном и том же, однако мне в свое время было легче мыслить в терминах парадигмы великой полноты. И еще один нюанс: когда-то тантрический буддизм был не столько традицией монахов живущих в целибате, сколько традицией включающей в себя обожествляющий сексуальный ритуал. В последнее время в буддизме наблюдается засилье монахов. Хочешь продвинуться по этому пути – брейся налысо и не имей половых сношений, иначе ты в определенном смысле слова будешь «не совсем продвинутым адептом». Этого не было в древние времена. Древние ваджраянские тантрики не брились налысо и имели секс не только в своих визуализациях.

И я просто подумал однажды, если современный лама должен только лишь визуализировать секс с богинями или, извиняюсь, в дополнение к этому втихаря заниматься мастурбацией – я не смогу выдержать такую жизнь в монастыре, где мне до смерти придется ходить лысым и дрочить. Я был бы плохим монахом и быстро бы сбежал из монастыря.

amj1

Я искал такую традицию, где смогу относиться к дамам уважительно и выражать по отношению к адептам женского пола уважение, какое подобает выражать богиням. Мне кажется, что хорошо, когда женщина и мужчина вместе. Левое крыло птицы и правое крыло птицы позволяют птице лететь. Птица не летает на одном крыле. Я пришел к традиции шайва-шактистского тантризма, потому что я не нашел в этой традиции ни одного противоречия законам биологии, никакого подавления физического тела.

Также я не нашел никакого противоречия принципам кодекса чести благородного аристократа. Я вообще не нашел в шайва-шакта тантризме никаких противоречий. Учение не противоречит самому себе, одна его часть не противоречит другой его части. Адептам не рекомендуется ничего членовредительского, не требуется что-нибудь себе отрезать, как и не требуется подставлять щеки под удары врагов. Шайва-шакта тантризм очень хорошо знает, как устроен мир, как устроен я. Эта традиция имеет очень богатую методологию, великолепный арсенал методов решения главного вопроса: «как обожествиться при жизни». Для людей с разными темпераментами, разными бэкграундами, разными сознаниями, индийская тантра дает разные пути достижения цели. То есть учение соответствует мирозданию, реальной жизни. Это мне очень понравилось, и у меня успешно получилось пройти этот путь.

e071yJUNXEs

Как ты считаешь, индийская тантра в том виде, в каком ты ее философски понимаешь и практикуешь, насколько она вообще аутентична применительно к индийским корням, и насколько вообще похоже на тантру то, что сейчас практикуют в России и в мире?

Я на это отвечу притчей. Однажды, один человек решил заняться духовной практикой, и он подумал, что паломничество по духовным местам является такой практикой. Его увидел тантрический мастер и сказал – паломничество очень хорошо, но духовная практика – еще лучше. Тогда человек подумал: «Я, наверное, не тем занимаюсь», — и стал читать священные тексты. Тантрический мастер увидел это и сказал, что это «очень похвально, но духовная практика – это гораздо лучше». Тогда человек подумал, я, наверное, опять что-то не то делаю, и стал заниматься медитацией. Когда тантрический мастер это увидел, то сказал: «Медитация это вообще сногсшибательно, великолепно, но духовная практика – гораздо лучше!» Человек вопросил, что же тогда является практикой? Практикой, сказал тантрический мастер, является осознавание. Когда ты действительно можешь осознавать себя как Божественность, и весь мир как проявление Божественности – тогда это есть духовная практика. Мастер сказал: «Ты не должен просто иметь учение в голове, ты должен сам стать живым учением. Потому что если Бог, учение и адепт это разное, то это значило бы то, что досконально познав и отпрактиковал учение, адепт бы никогда не достиг Бога».

Надо стать самим учением. В свое время кто-то из вудуистов или из кимбандистов сказал следующие слова – на вопрос человека, скажите, вы практикуете вуду? Человек сказал, «нет, я сам являюсь Вуду, я сам стал воплощенным учением». Это абсолютно тантрическая позиция. Поэтому мы не можем сказать, что существует солнце русское, белорусское, украинское и американское, есть светило, есть разные, на разных языках его названия. Есть некие универсальные реалии и некие универсальные принципы тантры, в то же самое время, поскольку мастер обязан пережить тантрические истины, отпрактиковать духовное учение – на собственном опыте, каждый мастер будет иметь свой уникальный стиль. Человек, который родился в Калькутте, в Бенгалии и прожил там свою бенгальскую жизнь, не будет иметь тантру, такую же самую, как практик, который родился в Гватемале а потом поехал в Индию, там учился, затем вернулся в Гватемалу и там практиковал. И тантризм их обоих будет отличаться в деталях от тантризма адепта, родившегося в России и практикующего в ней же.

Поскольку мы должны сами стать учением, мы должны пропустить это через себя, разные мастера имеют путь в общем одинаковый с другими мастерами, но в деталях отличный, в силу специфики адепта. Если мастер профессиональный музыкант – он может воспринимать и объяснять все учение в терминах музыки. Если мастер художник, он может осмыслить и описать все учение в терминах изобразительного искусства. Если мастер врач, он может описать это в терминах анатомии и медицины. Если мастер является мафиозо или бандитом, он будет осознавать тантризм как духовное повстанчество и описывать путь языком профессиональных преступников. Признаки продвинутого мастера: на уровне стратегии его учение такое же, как у древних мастеров, а на уровне тактики и в аспекте преподавания учение полностью соответствует его персональной жизни. Потому что он полностью обожествил именно свою жизнь, а не жизнь древнего мастера.

Вот притча, которая изменила моя жизнь. Один человек страдал шизофренией, ему казалось, что он зерно, и он постоянно убегал от кур и петухов, чтобы его не склевали. И его положили в психиатрическую лечебницу, где врачи работали с ним по полной программе, галоперидол, трифтазин, инсулиновая терапия. В результате через 10 лет главврач смог добиться от этого человека ответа, что он является человеком и не является зерном. Консилиум врачей констатировал выздоровление пациента, пациенту пожали руки и выпустили на свободу. Не проходит и тридцати минут, как он стучится обратно в больницу – пустите, спасите, скорее, сестра! Что случилось? За мной, говорит, гонится петух. Открыли дверь, впустили, главврач вопрошает: «Но ты же сказал, что ты понял, что ты не зерно? Больной говорит – да я-то понял, что я не зерно, но понял ли это петух?»

Эта притча очень сильно повлияла на меня вот в каком контексте – многие люди изучили очень много теоретической литературы, много тантрических текстов, но они не сделали это своей жизнью, своей практикой. Получается абсурд. Вроде бы человек знает очень много в области философии, метафизики и мистицизма, и даже имеет научные степени. Но когда жизнь ставит человека перед выбором, как поступить: как обожествленный или хотя бы продвинутый адепт, или как обычное сансарическое существо – слабое, кривое, больное и животное – человек почему-то поступает как сансаричный профан. Мало изучить тантризм теоретически, мало стать самым большим знатоком текстов и санскрита в своем городе. Мало получить докторскую степень в области философии в каком-нибудь серьезном университете – надо, чтобы знание действительно стало адептом, а адепт стал знанием.

DdAMbSm2FS0

Скажи, пожалуйста, что для тебя на практике значит в каждодневных переживаниях быть учением, быть Богом во всех аспектах?

Каула-тантра говорит, что человек является многоуровневым существом. То есть, мы существуем одновременно в нескольких сразу измерениях. На уровне тела органического, физического – мы животные. На уровне нашего сознания и эмоций мы являемся человеческими существами, людьми. На более глубоком уровне мы являемся воплощениями того или другого божества. Существует много разных божеств, они абсолютно единокровны в сути, но они отличаются друг от друга манерами своего проявления. Так вот, считается, что каждый адепт тантризма на физическом уровне является грубой материальной проекцией того или иного божества. То есть, получается, что человек существует на четырех уровнях. Первый уровень – это Бог вне формы, Абсолют, о котором вообще ничего нельзя сказать, так как он совершенен и превосходит все описания. Мы называем это Кха или Махагахвара – бездонное пространство, бездна. Второй уровень – божество, имеющее ту или иную уникальную специфику проявления. Третий уровень это уровень человеческого существа, четвертый – уровень зверя. Божественность в нашем понимании – это когда удается соединить вместе Бога вне формы, Бога, имеющего форму, благородного аристократа-человека и дикого, свободного, вольного и грациозного зверя.

Есть такие учения, которые говорят, что если ты хочешь быть духовным человеком, то должен подавить в себе зверя, уничтожить, или подавить в себе все человеческое (как Ницше говорил), и тому подобное. Наша традиция не говорит, что что-то надо подавлять. Божественность – это не убирание чего-то, не отнимание чего-то, это добавление. Это не делает тебя меньше, это делает тебя больше. На уровне тела – будь грациозным диким зверем. На уровне человека – будь аристократом духа, благородным, порядочным, хорошим возвышенным человеком. На уровне более тонком – будь божеством, которое тебя породило. И на высшем уровне – будь абсолютным божеством вне всяких определений. Когда мы достигаем божественности при жизни, мы осознаем себя именно таким образом. Это фактически союз, при котором зверь во мне не воюет с человеческим началом, человеческое начало – со зверем, и оба они не воюют с божественными началами – как с имеющим форму, так и с бесформенным. Вот как мы воспринимаем эту Божественность.

И надо добавить следующее – я воспринимаю себя таким большим, что превосхожу вселенную. А вся эта вселенная находится внутри меня, включая человека, которого зовут Адинатх Джайадхар, он же Бхайравананда, имеющий вторую группу крови, зеленые глаза, и другие отличительные признаки. То есть я воспринимаю себя одновременно как Бог, внутри которого находится вся вселенная, включая планету Земля, Евразийский континент, на котором живет Адинатх Джайадхар, который «состоит» из зверя, из человека и из бога, как имеющего форму, так и из бога, не имеющего форму.

qo6lajagX00

Правильно ли я понимаю, что прогресс в каула-тантризме измеряется тем, насколько удачно удается объединить в себе все эти четыре уровня?

Да. Есть люди, которые считают, что достигнуть Божественности – это значит раствориться в каком-то безликом Абсолюте. Мы отрицаем такой подход. Достижение Божественности – это не растворение, а обретение себя в полноте. Мы говорим это так – вот пузырек с плотно закрытой крышкой. В пузырьке находится воздух. (Это то, как себя воспринимает обычный человек). Если мы возьмем и откроем крышку пузырька, то воздух из пузырька соединится со всем воздухом на планете Земля. То есть, достижение Божественности является не растворением тебя в неком Абсолюте, не является неким духовным самоубийством. Все наоборот – ты врубаешься, что ты гораздо больше, чем сам раньше себя представлял. И ты по-прежнему остаешься человеком и зверем, однако также ты еще и становишься всем остальным. И это и есть обретение Божественности.

Как ты считаешь, какие твои качества как личности помогли тебе быстро войти именно в эту традицию и достичь в ней наибольшего прогресса? Какие твои качества как личности в наибольшей степени тебе помогли в жизни и в практике?

Мне помогли как мои достоинства, так и мои недостатки. Я с детских лет родился с синдромом Аспергера, что делает человека, скажем, более интеллектуальным, чем обычный человек, но делает его более беспомощным в социальном общении. Помимо этого у меня с детских лет синдром дефицита внимания при гиперактивности и по определению я вообще не могу заниматься никакой йогой, потому что якобы не могу фиксировать свое сознание ни на чем конкретном. Но каула-тантризм учит видеть Божественность во всем, поэтому когда мое внимание соскальзывает с одного объекта на другой, медитация заключается в том, чтобы в любом объекте видеть Божественность. Как бы внимание ни скакало – это дает мне не минус, а плюс. Это дает возможность видеть Божественность во всем.

Так что эти недостатки я смог обыграть, как мои достоинства. Главным моим достоинством было то, что я с раннего детства интуитивно ощущал себя Божественностью – не в той степени чтобы быть пробужденной личностью, но в той степени, которая влекла меня к духовному развитию и однажды привела к достижению дживанмукти. Из достоинств также мне помогла искусственно развитая способность говорить правду самому себе. И наконец – помогло очень сильное желание достичь Божественности при жизни, быстрее обожествиться. Это очень важно: реально, больше всего на свете, «до усрачки», желать достичь Божественности.

10505292_1538549496418427_8046920479255704808_n

У нас есть такая притча – студент подошел к учителю и сказал «учитель, скажи, что мне нужно сделать, чтобы я достиг прижизненной Божественности, дживанмукти?» Учитель сказал – пойдем, я тебе объясню. Он привел студента к водоему, схватил за волосы и погрузил его голову в воду. Ученик начал задыхаться, он бился в судорогах, пытался вырваться, наконец вырвался, жадно глотал воздух.

Мастер сказал – “ты чувствовал, как ты хочешь жить. Представь, к недостатку кислорода ты бы еще добавил голод от недельного поста, сексуальный голод от десятилетнего воздержания и жажду воды. Если силу всех этих видов жажды соединить вместе и создать жажду обрести Божественность – тогда ты достигнешь дживанмукти. У вселенной нет шансов устоять перед тобой. Божественность – это наше изначальное состояние. Бог создал всю Вселенную из из самого себя, ведь больше ничего не было. Не было другого стройматериала. Значит наша природа — Божественность. В принципе, не так уж сложно обожествиться при наличии понимания и огромного желания – потому что быть Богом это значит быть самим собой на всех уровнях. Есть реально сильнейшее желание и есть технологии помогающие это желание выразить, превратить его в конструктивную силу, которая помогает достичь Божественности – то достигнешь.

Можешь ли ты сказать, какими качествами должен обладать какой-то человек, который заинтересовался хотя бы на интеллектуально-эстетическом уровне вашей традицией и хочет как-то с ней познакомиться. Какими качествами он должен обладать, чтобы войти и не облажаться?

Первое – человек должен действительно больше всего хотеть достичь Божественности . Второе – человек должен быть достаточно смелый, чтобы говорить правду самому себе. Иногда нам хочется врать самому себе, чтобы воспринимать себя более красиво, нежели мы реально существуем, отрицаем свои собственные недостатки и ограничения, утверждаем что их нет, но на самом деле они есть, и поэтому мы постоянно попадаем в сложные ситуации, оцениваем себя неправильно и попадаем в неправильные ситуации. Третье – уметь быть отважным, потому что достижение божественности это выход из зоны так называемого комфорта, новое, неизвестное, а большинство людей боятся и страшатся нового и неизвестного. Здесь ты должен быть достаточно авантюрным, чтобы не бояться идти в неизвестность. Слушать всех, но делать свои собственные выводы.

И, наконец, иметь очень мощный и здоровый интеллект, потому что каула-тантра это такое учение, которое не имеет в себе никакого вздора, никакого бардака, никаких противоречий, никакой шизофрении. И если у тебя мощный здравый интеллект — ты будешь очень правильно идти по этому пути. Также нужно чувство хорошего тонкого художественного вкуса. Чтобы уметь увидеть красоту во всем, и в войне и в мире, в ночи и в дне, и в свадьбе и в геноциде, и второе – чтобы увидеть твою собственную, уникальную красоту, чтобы понимать, как и на чем в этом вселенском оркестре именно ты должен сыграть музыку своей жизни.

Sidd-ri4

Касательно тонкого эстетического вкуса, расскажи, пожалуйста, что такое для тебя твои картины, как ты сам воспринимаешь то, что ты делаешь, и эффект, который они оказывают?

Поскольку мистик много лет практиковал учение – оно его трансформировало, преобразовало. Каула-тантризм это путь трансформации человека в Божество. Ты начинаешь видеть мир другим способом. Более качественным. Каула-тантризм работает с восприятием действительности и с этой действительности интерпретациями. Через наши иконы и картины члены моей семьи передают людям определенные состояния. Это помогает ощутить зрителю некоторые аспекты того как мы видим мир. Как воспринимают жизнь адепты, находящиеся на более высоком уровне своего развития, чем средний человек. Мы рисуем иконы и картины, выражая Божественность посредством различных графических символов, чтобы человек мог почувствовать через все это божественную энергию. Чтобы зритель мог прийти к состоянию божественного ума, мог увидеть гармонию божественного.

bhi-s

Также различные предметы в руках божеств, различные атрибуты божеств на иконах имеют еще и определенное интеллектуальное значение, символическую трактовку. Человек может еще и через это себя обогатить. Мы передаем состояние – мудрость Бога, Гармонию бога и другие аспекты. Поскольку Бог для обычного человека это очень сильный феномен, не все люди выдерживают присутствие Божественности. Бог является абсолютной любовью, говорит религия, и это так, но уверены ли мы, что у нас хватит сил выдержать объятия этой абсолютной любви? Да, как говорится, Бог это белый свет, но ведь если посветить прожектором в глаза человеку, человек ослепнет. Получается, что этот свет переходит во тьму? Да, говорят, Бог красив, но уверены ли мы в своем эстетическом вкусе, чтобы понять красоту Бога? Может, мы наоборот, воспримем красоту Божественности как страшное уродство? Когда красота достигает своего апогея, она переход в противоположное – в отвращение и уродство. То есть, наши иконы, которые мы рисуем, выглядят очень страшно для обывателя. В них одновременно содержится все то, что притягивает человека до полной страсти и вожделения, и все то, что отталкивает человека, до полной ненависти и отторжения. Все то, что говорит о запредельной мудрости и, наоборот, о животном примитивизме. Бог амбивалентен. В Боге содержится всё. И эти иконы выражают его природу.

Resize comp-2

Согласен ли ты с тем, что ваши картины работают как какого-то рода портал в сакральный мир, что они открывают перед человеком, который владеет картиной определенный мир? И можно ли купить эти картины, если кому-то захочется иметь такое у себя дома?

Да. Эти иконы и картины являются порталами. Если мы медитируем на эти иконы, созерцая их, сливаясь с тем, на что мы медитируем, например, созерцая икону до полного отождествления с тем, что на ней изображено, то субъект, «я», воспринимающий икону, объект – икона, и процесс восприятия иконы – когнитивное поле – сливаются воедино. Получается, что в этом случае я сам становлюсь тем божеством, которое нарисовано на иконе. Что, разумеется, является позитивным духовным эффектом. Да, это порталы. Это объекты для медитации, позволяющие самому воспринять себя этим Божеством, отождествиться с ним.

Картины являются плодами многолетней медитации, и когда мы (я и другие художники из моей семьи- рисуем эти картины, мы читаем мантры определенные. В каждый мазок кисточкой мы вкладываем определенную мантру, определенное заклинание. То есть это фактически узор из заклятий и образов, воплощенный в масле, акриле или в компьютерной графике. Это можно приобрести. Но чтобы оценить это высокое искусство, надо иметь уже очень высокий уровень развития. Или хотя бы прирожденный духовный аристократизм. Поэтому данный вид искусства не является массовым.

samarasya

Касательно книг, которые ты пишешь, до какой степени месседж, вложенный в них является интеллектуальным, а до какой степени между строк ты передаешь определенные состояния, как раз портальные, в которые может войти читающий человек и понять, о чем идет речь?

Когда я пишу книгу, я стремлюсь воздействовать на все сферы восприятия человека, включая интеллектуальную сферу. У меня идет очень мощный посыл на уровне интеллекта, поэтому некоторым читателям мои книги кажутся дисгармоничными в силу того, что там все очень рационально и прагматично объяснено. Люди некоторые любят туманную поэзию, чтобы все было, так говорил в свое время Егор Летов в своей песне “Никто не хочет всех спасти и быть за то распятым, но каждый любит погрустить о всяком непонятном”. У нас все очень рационально, местами рационально до цинизма, но это не значит, что у нас нет романтики. У нас она есть. Причем очень драматическая. «Любить так королеву, брать так миллион». Вся наша жизнь это остросюжетное приключение. Когда мы занимаемся любовью – это «дым из ушей и искры из глаз». Если мы сражаемся, то берсерки из Древней Скандинавии или самураи из Японии нас бы не устыдились.

f2QzRWaJkE4

В своих книгах я передаю мощный интеллектуальный посыл, мощный интуитивный посыл и мощный эмоциональный посыл. Все это позволяет человеку прикоснуться к пониманию своей природы, природы мироздания и учения об прижизненном обожествлении.

Скажи, пожалуйста, из той точки развития и понимания, которую ты достиг, которую ты взял в ходе работы в своей традиции, мог бы ты увидеть и назвать какие-то родственные учения, потоки, которые сейчас существуют в русскоязычном пространстве или хотя бы достижимом. Что родственно вашему потоку? Что работает?

Традиционно считается, что японский тантризм школы сингон достаточно близок к нашему направлению, это та тантрическая школа, которую основал в свое время Кукай, которую практиковали многие самураи – воины, жрецы и мистические йогины одновременно. Также ваджраяна, тибетский буддизм достаточно схож. Помимо этого в современное время я могу сказать следующее – русские кимбандейро, практикующие свой путь в последнее время очень тесно взаимодействуют с нашим направлением, открыли для меня общность некоторых магических реалий. Возможно мы – тантрики и адепты кимбанды – обоюдно удивлены, находя общее между нашими учениями, существующими вроде бы в совершенно разных парадигмах, родившихся на разных континентах.

Далее – Волхв Велеслав дает людям такую версию славянского язычества, которое крайне близко к нашему направлению, к каула-тантризму, что очень интересно, и я полностью поддерживаю эту тенденцию. Отлично осознаю, что для некоторых востоковедов это мое высказывание прозвучит как бред. Таким же бредом для них будет заявление о том, что культ скандинавских богов, в частности, бога Одина, практикуемый в России, тесно соприкасается с тантризмом. Евгений Нечкасов, развивающий одинизм в XXI веке в своей интерпретации этого скандинавского культа опирается на кое-что из того, что полностью поддерживается тантризмом. Сторонний человек найдет это очень причудливым, необычным и удивительным. В данном случае я говорю о том, что происходит в русскоязычной среде скандинавских и славянских язычников. Наблюдается вот такой интересный синтез. Такая синергия направлений. Так почему возникло я не знаю. Может быть потому что Велеслав и Евгений мои друзья, а друзья, живущие мистицизмом, общаются друг с другом и обмениваются кое-чем. Я думаю, что самое правильное обоснование этого – на то воля Богов.

Samarasya Yamala Res

Расскажи пожалуйста, каким образом ты сейчас зарабатываешь себе на жизнь, где ты живешь и что ты делаешь?

Скажу о том, о чем я могу говорить открыто, оставив за пределами нашего разговора то, что по своему характеру должно быть непубликуемым… Я преподаю философию и метафизику, тантрическую йогу, мистико-магический путь Бхайравы и Кали. Мое время, уделяемое преподаванию, оплачивается. Далее, тантризм несет в себе такую свою часть как абхичара. Абхичара – это индийская магия, основанная на тантрических принципах. У нас есть свой веб-сайт – первый и единственный в русскоязычном пространстве веб-сайт по абхичаре. Я помогаю людям силой абхичары: исцеляю, поддерживаю, защищаю. Иногда наказываю, по запросу заказчиков.

New_Image

Помогаю людям решить вопросы гармонизации их жизни со Вселенной в самых разных аспектах. Это тоже дает мне возможность поддерживать существование нашей семьи и наших различных благотворительных проектов.

Помимо вышесказанного, моя семья открыла свое туристическое агентство, мы помогаем людям увидеть Испанию и Индию в самых интересных ракурсах. Принципиальное отличие нашей туристической ассоциации от большинства заурядных агентств – мы делаем незаурядное. Я спиритуальный проводник, бывалый караванщик и мастер художественного слова. Я показываю людям Испанию и Индию совершенно не так, как эти страны покажет человеку обычный туристический гид. Я знаю людей, пароли и правильные места. Места силы.

У меня есть связи, позволяющие туристу увидеть, сделать и приобрести то, что он не сможет ни в одиночку, ни с обычным гидом. Я знаю храмы, ашрамы, питхи, тиртхи, языческие капища и замки тамплиеров. И я знаю, что там практиковалось, как практиковалось и что где по сей день практикуется. Я знаю пещерные храмы неандертальцев и людей неолита, кроманьонцев.

Что касается таких популярных объектов внимания туристов, как музей и замок Сальвадора Дали, я знаком с людьми, которые были лично знакомы с Сальвадором Дали и его женой, и они много рассказали из того, что не услышишь из уст обычного туристического гида или экскурсовода того или иного музея. То что не прочитаешь в книжках и не узнаешь посредством телевидения. То есть, я действую таким образом – даю людям возможность окунуться в места силы индийской, арабской, вестготской, карфагенской и римской цивилизации, получить информацию, находящуюся за пределами компетенции обычного туристического гида и провести людей в те места, куда без меня они не попадут. От семейных храмов Индии до закрытых клубов Барселоны. И к тому же рассказать об этом всем максимально интересно, остросюжетно, с пользой. Мы открываем людям возможность посетить некоторые закрытые культурные сообщества, в которые, опять же, без пароля и проводника, не попадешь. Наше туристическое агентство обеспечивает туриста караванщиками, проводниками, посредниками и медиумами. Оно трудится для людей, желающих получить эксклюзивные, уникальные впечатления о стране, в которую они приехали.

Что самое необычное произошло с тобой за последний год?

Новое мощное проявление Божественности. Мне было около 35-37 лет, когда я реализовал основное в тантризме. Достижение божественности –не похоже на поднятие на Эверест. Когда альпинист поднимается на самую высокую гору планеты Земля, представляющую собой ледяную голую шапку, и дальше ему на вершине нечего делать. Более высоких гор на планете нет, вот он уже Эверест, остается только сидеть на глыбе льда и камней и смотреть вокруг. Достижение Божественности – это бесконечное самосовершенствование, поскольку Бог имеет безграничный потенциал, и Бог сам в себе постоянно находит что-то новое. В этом году я был изумлен интенсивностью манифестации Божественности в моей жизни.

gerb_great_2

Share: